Туристу и путешественнику

Главная | Карта сайта | Контакт
Пятница, 2024-04-19, 3:06 PM
Полезные ссылки

МЕНЮ САЙТА

Иран

В Иране сохранились уникальные памятники истории и культуры. Наиболее известны находящиеся в 50 км к северо-востоку от Шираза руины дворцового ансамбля Персеполя — одной из столиц Ахеменидов. В 20 — 30-е гг. XX в. были начаты раскопки и восстановлены отдельные части ансамбля.

Археологи определили, что строительство города велось с 515 г. до н. э. и продолжалось до середины V в. до н. э. В центре ансамбля на платформе высотой 2,5 м находился квадратный парадный зал (ападана) площадью 3600 м.кв., вмещавший 10 тыс. человек. Из 72 колонн, поддерживавших потолок зала и окружавших его портиков, сохранились 13. Две лестницы, ведущие в зал, украшены рельефами, изображающими придворных и длинную процессию посланцев 33 народов державы, несущих подарки (или ежегодную дань) царю.

В 80 км к северо-востоку от Персеполя сохранились фрагменты комплексов священной столицы Ахеменидов — города Пасаргады. Это древнейший памятник персидской архитектуры (построен между 546 — 539 гг. до н. э.). Недалеко от Персеполя находятся высеченные в скалах гробницы ахеменидских царей и рельефы эпохи Сасанидов (III — VII вв.) На одном из них изображена сцена триумфа царя Шапура I над побежденным и захваченным в плен (260 г. н. э.) римским императором Валерианом.

Иран ведет свою историю с глубокой древности и является одним из первых очагов человеческой цивилизации. На территории страны сохранились археологические памятники Элама и более раннего времени – зиккурат Чогха-Замбиль на юго-западе страны (1300 лет до н.э.), раскопки Тепе-Сиалк под Кашаном (3500 лет до н.э.), Тепе-Яхья между Керманом и Бандар-Аббасом (2500 лет до н.э.).

Пасаргады известны всему миру как место начала карьеры Кира Великого (VI век до н.э.) и место его погребения. Развалины царских дворцов находятся в 130 км к северо-востоку от Шираза. Недалеко от них возвышается сложенная из белого известняка гробница Кира, окутанная множеством легенд. Считается, что первым ее посетил Александр Македонский, увидевший здесь набальзамированное тело в пышном платье, златотканые ковры по стенам, драгоценные сосуды и оружие.

Персеполь, или Тахт-е Джамшид, стал символом эпохи Ахеменидов, могущества и величия древней Персии. Комплекс дворцов расположен на искусственной платформе, к нему ведут величественные парадные лестницы с барельефами. Строительство его было начато Дарием I и продолжалось его наследниками, пока в 330 г. до н.э. Александр не разрушил и не сжег до основания этот культовый город. От былого величия сохранилось лишь несколько высоких колонн с капителями в виде быков и парадные ворота, также в виде быков. В свое время дворец был крытым и покрашенным в яркие цвета, и можно только представить, какое впечатление он производил на гостей. Недалеко от Персеполя расположен необычайно интересный религиозный комплекс Накш-е Рустам. Здесь расположены скальные гробницы Дария I, Ксеркса, Артаксеркса II и Дария II, высеченные в скалах Кух-е Рахмат, башня «Кааба Зороастра» и несколько алтарей огня.

В Западном Иране находятся два древних центра культуры Элама и Ахеменидов. Сузы, или Шуш – древний город, первые следы которого относятся к VII тыс. до н.э, потерявший свое значение лишь в начале нашей эры. Именно здесь в 1902 году был найден «Кодекс Хаммурапи» – первый в мире свод законов. В Сузах сохранились руины дворцов с прекрасными скульптурами и фризами, и множество артефактов – украшений, керамики, домашней утвари, статуэток – которые были развезены по музеям мира. В Сузах, как считается, происходили драматические события, описанные в книге «Эсфирь», и здесь же находится памятник, называемый гробницей пророка Даниила, наиболее вероятной и наиболее почитаемой из всех предполагаемых гробниц. Сейчас это крупный мемориальный комплекс, выстроенный в традициях иранских имам-заде – гробниц мусульманских праведников.

Современный город Хамадан, или Экбатана, служил одной из царских резиденций царям Мидии и Персии. Его мощная крепость, развалины которой сохранились до наших дней, была надежным укрытием для царской сокровищницы. Кроме того, здесь находится могила Эсфири и Мардохея, ставшая крупным религиозным центром и объявленная объектом национального наследия Ирана. Южнее, в провинции Керманшах, в скале на высоте 105 м от дороги высечен барельеф с текстом н трех языках Древнего востока – Бехистунская надпись. Посвященная победе Дария над своими противниками во время смуты, эта надпись стала ключевым звеном в расшифровке древнеперсидских клинописей.

В 165 км к западу от Тегерана находится город Казвин, в окрестностях которого расположено ущелье Аламут. В XI – XII вв. эти места стали центром одной из самых известных террористических сетей прошлого – ассасинов, коварных фанатикв-убийц, само имя которых стало нарицательным. Своим возникновением группа ассасинов обязана Хасану ибн Саббаху, сделавшему своей резиденцией крепость Аламут и создавшему теократическое государство исмаилитов, основанное на безоговорочной преданности вождю. В настоящее время замки ассасинов, возвышающиеся на скалах, – Аламут, Ламбисар, Шемиран и другие – сильно разрушены, некоторые стерты до основания, другие сохранили стены.

Говоря о западном Иране, необходимо рассказать о памятниках христианской архитектуры – церквях и монастырях. В нескольких километрах от границы с Турцией, в труднодоступном ущелье, находится монастырь св.Фаддея, или Кара келиса, т.е. Черная церковь. Она считается древнейшей из действующих церквей мира, ее основание относят к в началу IV века, когда армяне приняли христианство. Церковь с высокой остроконечной башней стоит на небольшом холме, при этом внешние стены и укрепления разрушены. В настоящее время монастырь не работает. Однако раз в год, в день св.Фаддея, сюда собираются на торжественную службу паломники со всего Ирана. В 17 км к западу от Джульфы, на ирано-азрбайджанской границе, стоит церковь св.Стефана, относящаяся к XIV веку. Хорошо сохранившиеся стены церкви украшены крестами, фигурами святых и ангелов. Современные армянские церкви есть практически в каждом крупном городе Ирана, особенно в Тегеране и Исфахане.

Кроме армян-христиан, к религиозным меньшинствам современного Ирана относятся зороастрийцы – последователи древнего культа поклонения огню. Некоторые ученые утверждают, что современные зороастрийцы сумели в значительной степени сохранить традиции и обряды со времен Ахеменидов и Сасанидов, когда зороастризм был государственной религией Персии. Сумев выжить после мусульманского завоевания, огнепоклонники частью бежали в Индию и стали привилегированной группой парсов, частью остались на территории останов Язд и Керман.

В настоящее время центром зооастрийского Ирана является город Язд. В его окрестностях сохранились «башни молчания», использовавшиеся в древности для выставления трупов, поскольку зороастрийская мораль запрещала осквернять ими огонь и землю. В 72 км к северо-западу от Язда расположен родник Чак-чак, мсто паломничество зороастрийцев. 320 ступенек ведут наверх к святилищу Пир-е Сабз – вырубленному в толще горы храму, где горит огонь, растет священное дерево, возраст которого насчитывает около тысячи лет, и бьет священный источник.

В самом Язде действует храм огня, привлекающий множество туристов. Как утверждают священнослужители, огонь этого храма был перенесен в Язд из Шарифабада в 1483 году и поддерживался в течение 500 лет. Город Язд славится не только как центр древней религии, но и как город с уникальной архитектурой. Узкие улочки, связанные между собой саманные крыши, по которым можно свободно передвигаться, старинные «кондиционеры» бадгиры в вид квадратных башен, благодаря которым посреди пустыни жители могут чувствовать себя комфортно Язда.
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz Яндекс.Метрика
Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Каталог BigMax.ru каталог сайтов Каталог ссылок, Top 100. POPcat.ru